Каждый автолюбитель мечтает о гараже, в котором удобно заниматься ремонтом транспортного средства. Одним из условий эффективного функционирования помещения является наличие прочного и надежного пола. Наиболее приемлемым решением для гаража станет создание бетонного основания. О том, как залить пол в гараже, и пойдет речь в нашей статье.
Содержание
Особенности создания бетонного пола
Существует ряд требований, которые обязательно учитываются при устройстве пола в гараже. Основными из них являются:
- износостойкость (постоянно происходит интенсивная эксплуатация покрытия);
- прочность (подверженность механической нагрузке);
- влагостойкость (конденсат в помещении, непроизвольные утечки жидкости из авто);
- инертность к химическим средствам, моторному маслу и топливу.
Все данные требования соблюдаются, если залить в гараже бетонный пол. Помимо вышеуказанных характеристик, полы из бетона обладают такими преимуществами:
- универсальностью;
- ремонтопригодностью;
- экономичностью;
- устойчивостью к воздействию высоких температур;
- коротким сроком заливки;
- солидным эксплуатационным периодом.
Чтобы правильно залить пол бетоном, следует позаботиться о создании правильного уклона поверхности. Он должен составлять до 2 см на 1 м длины гаража. Причем уклон делается в сторону решетки для стока или ворот.
В небольших гаражах (до 50 м²) обязательно создаются компенсационные зазоры. Их располагают вокруг столбов, труб и стен внутренней части помещения. Создание зазоров происходит на этапе устройства стяжки пола в гараже. С этой целью используются:
- дилатационная лента;
- специальный пластиковый профиль;
- полоса из пенополистирола.
Подготовительные работы
Условно этот этап можно подразделить на две стадии:
- подготовку основания;
- приготовление рабочего раствора.
Подготовка основания включает:
- создание и трамбовку песчано-гравийной подушки толщиной 15-20 см;
- проведение гидроизоляционных работ;
- армирование основания.
В качестве гидроизоляционного материала используется рубероид или полиэтиленовая пленка толщиной 200 мкм. Пленку следует укладывать в два слоя. Ее крайняя часть напускается на стены на 8-10 см.
Проведение теплоизоляционных работ целесообразно, когда гараж будет отапливаться. Утеплителем служит экструдированный пенополистирол. Его толщина должна составлять 6-10 см.
Армирование основания – обязательная процедура. Арматурная сетка усилит пол и предотвратит процесс его растрескивания. На размер арматуры оказывает влияние степень нагрузки на пол. Лучше воспользоваться арматурной сеткой, размер ячеек которой составляет 15*15 см, а диаметр – 12 мм.
Для заливки пола в гараже изготавливается раствор, который включает:
- 1 ч. цемента марки М200 или М300;
- 3 ч. песка;
- 5 ч. гравия;
- воду, которая добавляется по необходимости.
В приготовленную емкость высыпается песок, который покрывается цементом. Цемент с песком тщательно перемешиваются. После чего постепенно добавляется вода. В результате перемешивания компонентов должна получиться однородная масса. После засыпки гравия в раствор вливается еще немного воды. В течение 30-40 минут раствор необходимо израсходовать.
Можно воспользоваться и сухими строительными смесями. Они содержат фиброволокно и пластификатор, которые улучшают прочностные характеристики стяжки. Такие выравнивающие смеси применяются при устройстве финишной стяжки. Толщина их нанесения не превышает 3 см.
Заливка бетонного пола
На этом этапе необходимо придерживаться технологии заливки бетона. В ином случае появление трещин на полу гарантировано уже спустя несколько месяцев активного пользования гаражом.
Перед тем как залить стяжку пола, следует осуществить разметку основания и установить маяки. По периметру гаража следует вбить металлические столбики. Между ними натягивается леска. Причем делается это как между крайними, так и диагональными столбиками.
Определяется нулевая точка, которая отображает высоту стяжки и является ориентиром для монтажа маяков. Обычно толщина пола в гараже составляет 3-7 см. Точный размер зависит от особенностей основания (наличие подвала, устройство системы «теплый пол» и пр.).
Установка маяков осуществляется на бетонный раствор или алебастр. Расстояние между смежными рядами маяков не должно превышать длину правила, которым будет разравниваться раствор. Все маяки должны располагаться в одной горизонтальной плоскости. Для их качественного монтажа используется длинный уровень.
Заливка раствора начинается с самого дальнего угла гаража. В заливаемой стяжке должны быть видны крайние части маяков. Работа сопровождается трамбованием бетона. На бетонной поверхности должно появиться цементное «молочко».
Это станет свидетельством того, что из раствора произошло удаление воздушных пузырьков и пустот. Причем доказано, что благодаря тщательному перемешиванию и трамбованию раствора практически в 2 раза увеличивается прочность бетонного покрытия.
Кельмой сразу выравниваются места, где пол примыкает к стенам. Компенсационные швы делаются как при бетонировании поверхности, так и после схватывания раствора. Но открытыми их не оставляем. Защищаются швы от попадания мусора с помощью монтажной пены или пластиковых профилей.
По истечении нескольких часов бетон застынет и тогда нужно осуществить затирку поверхности деревянной теркой. Можно воспользоваться и специальной затирочной машиной. Если раствор будет быстро схватываться, то пол может покрыться трещинами. Поэтому всю поверхность следует укрыть гигроскопичными материалами (опилками, стружками или мешковиной) и периодически смачивать водой.
Ввиду больших нагрузок на пол и огромных температурных перепадов в гараже также требуется провести упрочнение поверхности. Для этого через месяц после заливки раствора поверхность обрабатывается специальной пропиткой. Поры бетона закрываются, благодаря чему покрытие защищается от истирания. Упрочнение пола осуществляется один раз в год.
Устройство бетонной стяжки в подвале гаража
Некоторые автолюбители обустраивают в гараже подвал. В этом случае особое внимание уделяется качественному проведению гидроизоляционных работ. Самыми надежными материалами являются щебень и песок, который нужно сильно утрамбовать.
После устройства гидроизоляции заливаем пол в подвале гаража. Затем создаем пароизоляционный барьер, который предназначен для предотвращения попадания влаги из грунта. Пароизоляционный материал покрывается вторым слоем бетонного раствора.
При создании бетонного покрытия следует учитывать и расположение грунтовых вод. В некоторых случаях настила гидроизоляционного материала может оказаться недостаточно. Ввиду большого давления грунтовых вод начнет происходить процесс подтапливания помещения.
От глубины залегания грунтовых вод определяется и толщина бетонного пола:
- если грунтовые воды поднимаются на высоту до 20 см, то минимальная толщина стяжки должна составлять 10-15 см;
- при подъеме грунтовых вод до 1 м толщина бетонного покрытия должна составлять 50-55 см.
В первом варианте достаточно создания бетонного пола по стандартной технологии. Покрытие выдержит давление грунтовых вод. Если грунтовые воды поднимаются на высоту до 1 м и выше, то заливка бетонного пола является нецелесообразным занятием. Прежде всего необходимо усилить основание.
Этот процесс проводится с учетом особенностей гаража и уровня грунтовых вод. Существуют такие способы усиления бетонного пола:
- применение огромного количества арматуры с большим диаметром;
- устройство каркаса из арматуры, оборудованного швеллерами и взаимосвязанного со стенами;
- монтаж колонн и других конструкций, которые равномерно распределят нагрузку по всей площади подвала;
- создание дополнительной песчано-гравийной подсыпки (используется для подвалов, которые не эксплуатируются).
Рекомендуем ознакомиться с видео на тему: «Заливаем пол в гараже своими руками».