Теплый гараж в зимнее время – необходимое условие для выполнения авторемонтных работ. Кроме того, в холодном помещении плохо заводится двигатель автомобиля, снижается емкость аккумулятора. Эффективно решают такую проблему, устанавливая самодельные печи для гаража. О том, какие бывают отопительные приборы и о технологии самостоятельного изготовления будет изложено далее.
Содержание
Выбор конструкции печи зависит от доступности топлива. Наибольшей популярностью пользуется дровяная печь для гаража. Она может быть изготовлена в форме металлической буржуйки или сложена из кирпича.
На втором месте – буржуйка, в качестве топлива для которой используется отработанное моторное масло. Газовая печь для гаража является опасной в эксплуатации, ее использование не рекомендуется.
Печи для гаража из баллонов
Печь для гаража из баллона может быть изготовлена в форме обычной буржуйки. Но баллон важно правильно выбрать. Необходимо обращать внимание на следующее:
- он должен быть бесшовным и изготовленным исключительно из стали;
- емкость баллона должна быть не меньшей 12 л, лучший вариант 50-литровый, высотой 0,85 м;
- на металле не должно быть следов глубокой коррозии;
- баллон с вентилем предпочтительнее, чем с клапаном: вентиль можно использовать в качестве регулятора подачи кислорода в камере сгорания.
Делаем печь для гаража своими руками. Изготовление буржуйки: поэтапное описание
Основными составными частями печки из баллона являются топочный отсек с колосниками, поддувало и труба-дымоход. В верхней части может быть устроена варочная поверхность.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- газовый баллон;
- стальные уголки для изготовления подставки;
- арматура диаметром 10-12 мм (для колосника);
- листовая сталь толщиной 3 мм;
- металлическая труба диаметром 80 мм длиной 1,5-2,0 м;
- петли для дверок;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель с набором сверл;
- молоток;
- набор отверток;
- напильник;
- разводной гаечный ключ;
- газовый ключ;
- щетка по металлу.
Металлическая печь для гаража изготавливается в следующем порядке действий.
- С помощью газового ключа выкручиваем вентиль с ободком. Предварительно резьбовое соединение необходимо обработать средством WD-40. При откручивании допускаются легкие постукивания молотком.
- Газовый конденсат сливается с соблюдением противопожарных норм.
- Через отверстие в баллон заливается холодная вода: она вытеснит оставшийся в емкости газ.
- С помощью болгарки делают вырезы для дверок топочной и поддувала. Острые грани и заусенцы обрабатываем напильником.
- С помощью болтовых соединений устанавливаем дверцы топочной и поддувала на петлях. Должны быть также прикреплены ручки и запоры (их вырезаем из листовой стали).
- Нарезаем арматуру на отрезки для изготовления колосников. Свариваем из них решетки так, чтобы их можно было уложить на место через дверцу топочной. В качестве полочки для колосников с внутренней стороны баллона на нужном уровне с помощью сварки крепим уголки.
- Из уголков вырезаем детали для подставки (или для ножек) и привариваем их к баллону.
- Со стороны, противоположной топочной (в верхней части) вырезаем отверстие для дымоходной трубы.
- Трубу подготавливаем: сгибаем или свариваем два фрагмента (короткий и длинный) под углом. Поле этого привариваем ее к месту с подготовленным для дымохода отверстием. Для надежности крепим трубу к верхней части буржуйки перемычкой из уголка.
- Привариваем пластину из листовой стали в форме круга диаметром 200-250 мм к верхней части буржуйки. Она будет служить варочной поверхностью, на которую можно будет ставить посуду.
- Зачищаем места сварки, окрашиваем печку жаростойкой краской.
Важно: буржуйка должна быть устойчивой – это главное условие безопасности. Конструкция подставки (ножек) должна быть широкой.
Печь для гаража на отработанном машинном масле
Твердотопливная печь для гаража – не единственный вариант. В качестве топлива можно использовать отработку – старое машинное масло, которое всегда есть у автомобилистов. Такую печь также можно изготовить из газового баллона. Технологию ее создания можно условно разделить на несколько этапов.
- Стравливают газ, открыв вентиль или нажав на клапан.
- Выкручивают вентиль и слить газовый конденсат из баллона. Заполняют емкость водой (она вытеснит оставшийся газ).
- Маркером намечают места разрезов в соответствии с чертежом.
- Со стороны днища, отступив снизу 200 мм, отрезают часть баллона.
- Приваривают ножки к отрезанной части. Она будет служить первичной камерой сгорания.
- Из листовой стали толщиной 4 мм вырезают крышку круглой формы для первичной камеры. Крышка должна быть съемной (для заливки масла).
- Вырезают отверстие диаметром 100 мм в центре крышки первичной камеры. Приваривают трубу такого же диаметра длиной 0,5 м на место отверстия. Толщина стенок трубы – минимум 4 мм. В трубе по всей высоте просверливают перфорационные отверстия. Они обеспечат доступ воздуха для воспламенения несгоревших фракций.
- С краю крышки вырезают отверстие диаметром 50 мм и крепят заслонку. Это отверстие будет служить горловиной для заливки топлива. Заслонка нужна для регулировки количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.
- Из верхней части баллона изготавливают камеру, внешне похожую на топку. Эта камера предназначена для охлаждения газообразных продуктов сгорания. На пути в дымоход устраивается перегородка, преграждающая прямой путь газам к трубе.
- С краю верхней камеры приваривается дымоход высотой не менее 4 м.
Примечание: печь на отработке может быть изготовлена полностью из листового металла толщиной 4-5 мм. В этом случае камеры сгорания и охлаждения газов будут иметь формы параллелепипедов.
Твердотопливная печь для гаража длительного горения
Существуют другие варианты печи для гаража с использованием дров. Печка длительного горения, которую называют Бубафоней, обладает преимуществами:
- можно использовать любое твердое топливо (дрова, щепу, уголь, отходы переработки кукурузы и подсолнечника);
- процесс горения не требует частого наблюдения (достаточно добавлять топливо раз в сутки).
Технология изготовления Бубафони из баллона емкостью 50 л предполагает следующую последовательность действий.
- Стравливается из баллона газ и сливается конденсат.
- Верхняя часть баллона срезается болгаркой. Она будет служить крышкой, для чего по ее краям привариваются упоры.
- Из листовой стали (толщиной не менее 5 мм) вырезается круг, диаметром меньшим на несколько миллиметров, чем у цилиндрической внутренней части баллона. Круг будет служить поршнем, свободно передвигающимся внутри баллона. Для жесткости от центра блина к краям радиально (с нижней стороны) приваривают несколько отрезков уголков или профильных труб. Эти ребра также будут препятствовать плотному прилеганию поршня к топливу, что может препятствовать доступу воздуха.
- В центре блина вырезают отверстие диаметром 90 мм и приваривают трубу встык, его перпендикулярно плоскости. По трубе в камеру сгорания будет проходить кислород. Длина трубы на 100 мм должна превышать высоту печи.
- В крышке вырезать отверстие для трубы поршня. Диаметр отверстия должен позволять воздуху свободно проникать внутрь.
- Отступив примерно 100 мм от крышки вниз, вырезаем отверстие для дымохода. Вытяжка отработанных газов будет лучшей, если диаметр дымохода будет не меньшим 100 мм.
- Изготавливаем дымоход с горизонтальным участком 400-500 мм и коленом для соединения с вертикальной трубой (высотой не менее 2,5 м). Желательно, чтобы дымоход был разборным (для очистки).
Совет: в том случае, если вентиль сразу открутить не удается, можно осторожно просверлить отверстие у днища баллона, через которое нужно слить конденсат и в емкость залить воду. После этого работать болгаркой будет безопасно.
Чертежи печи для гаража можно найти в интернете, предлагаем вашему вниманию один из вариантов конструкции.
Печь для гаража из кирпича своими руками
Кирпичная печь для гаража не потребует больших затрат на сооружение основания: фундаментом для нее будет служить плитный пол. Такой вариант отопления подходит для автомобилистов, часто работающих в гараже.
Для возведения печи необходимы следующие материалы:
- красный керамический кирпич – около 300 шт;
- дверца для топочной – 1 шт;
- дверца для поддувала – 1 шт;
- задвижка – 1 шт;
- решетка колосниковая – 1 шт;
- варочная плита – 1 шт.
Правила сооружения печи следующие.
- Соблюдать порядовку, указанную на схеме.
- Использовать специальный раствор для кладки печей либо глину с примесью песка и цемента. Для топочной необходим шамотный раствор.
- Кирпич следует выбирать без трещин, хорошо обожженный.
- Между кирпичом и дверцами топочной с поддувалом должен быть зазор для компенсации температурного расширения металла. Уплотнителем может служить асбестовый шнур.
- Задвижка необходима для выбора режима работы печи (зимнего или летнего). Ее устанавливают в шестом ряду.
- При необходимости высота печки увеличивается за счет повторов рядов.
В завершение предлагаем наглядный материал — печь для гаража (видео с комментариями специалиста). Такая печка поместится даже в небольшом гараже.