Как сделать баню на колесах своими руками. Технология и проект реализации бани на колесах

Март 3 • Строительство • Просмотров 1013 • Комментариев к записи Как сделать баню на колесах своими руками. Технология и проект реализации бани на колесах нет

Мода на передвижные дома пришла к нам сравнительно недавно. Как путешествовать с комфортом и при этом не платить за отель — придумали американцы, сделав сначала небольшие прицепные трейлеры, а затем и коттеджи класса «люкс» на шасси больших автобусов. Преимущество таких моделей заключается в том, что можно устроить себе ночевку вдали от шумного города в любом месте, хоть в лесу, хоть в горах, хоть на диком пляже. При этом большинство благ цивилизации все равно находятся под рукой.

Одним из передвижных строений, которые пользуются большим спросом среди туристов-«дикарей», является мобильная баня. При кажущейся немысленности данного проекта для тех, кто привык видеть в качестве парной капитальное сооружение, данные модели уже колесят дорогами различных стран, позволяя туристам чувствовать себя как дома. К тому же, передвижная баня может стать неплохим бизнесом, если поставить ее в местах автомобильных кемпингов или туристических стоянок. Да и пользоваться ею можно просто установив ее на своем приусадебном участке. В общем, вещь довольно полезная. При наличии шасси, всех необходимых материалов и инструмента, реализация такого проекта не станет проблемой. О том, как сделать баню на колесах – далее в статье.

Технология и проект бани на колесах. Из чего состоит передвижная баня

Прежде чем сделать парилку на колесах своими руками, следует определиться с её конструктивными элементами. Так, баня на колесах состоит из двух основных частей:

  • Шасси.
  • Надстройка.

Шасси. Шасси – это та часть, благодаря которой баня будет передвигаться. В качестве последних может использоваться практически любое транспортное средство от легкового прицепа до полуприцепа-рефрижератора, в котором одномоментно могут париться более 10 человек. Естественно, такой вариант больше подходит для частного бизнеса, так как покупать тягач и полуприцеп для того, чтобы выехать 2 раза в год на природу, немного неразумно. Для собственных нужд прекрасно подойдет легковой двухосных прицеп или лафет, грузоподъемностью не менее 2 тонн. Пятисоткилограммовые прицепы не подойдут, так как вряд ли выдержат вес конструкции, воды, дров, и парящегося человека. Для организации коммерческой бани отличным вариантом будут конверсионные ЗиЛы, КрАЗы, Уралы с установленным кунгом. В этом случае большая часть работ отпадет сама собой, да и проходимость у данных автомобилей на высоте.

Еще один момент, который требуется помнить: согласование с дорожной инспекцией. Если баня будет строиться в легковом прицепе, то это переоборудование транспортного средства, что требует согласования.

Надстройка. Если для бани на колесах используется автомобиль с кунгом, надстройку сооружать не нужно. Уже имеющийся корпус можно использовать для обустройства бани. Если для этих целей используется легковой прицеп, то придется сооружать надстройку самостоятельно.

Внутреннее оборудование. В него входят: печка-буржуйка, емкость с водой (объем не менее 20 л на человека), лавки, место хранения дров, душевая и умывальник. При выборе предметов внутреннего оборудования следует отдать предпочтение более легким материалам. Естественно, ни о каком санфаянсе речи быть не может. Нержавейка и пластик – наиболее подходящие материалы.

Составление проекта бани на колесах

Когда вопрос с шасси для бани решен, необходимо приступить к разработке плана будущей бани на колесах. Размеры конструкции будут завесить от габаритов шасси и выступать за их пределы не должны. Также ограничение есть и по высоте. Если сделать ее слишком высокой, она может просто опрокинуться.

Когда с размерами бани уже решено, необходимо обратить внимание на конструкцию шасси. Возможно, он потребует усиления или доустановки несущих конструкций. Важно помнить, что брус основания каркаса бани должен четко лежать на металлической балке шасси. В противном случае, дерево может не выдержать напряжения и лопнуть.

Далее следует сделать внутренний план бани. Помещение должно состоять из двух зон:

  • Предбанника. В нем располагают душевую, умывальник, лавки для отдыха вешалки для одежды.
  • Парной. Здесь необходимо разместить лавку и печь.

Топочную дверцу буржуйки лучше вывести наружу, чтобы загрузку дров производить с улицы. Благодаря этому можно сэкономить много места. На дымоход буржуйки наваривают емкость с водой таким образом, чтобы раскаленные газы могли нагреть воду для помывки.

Обязательно следует решить вопрос с освещением и дополнительным аккумулятором, особенно если баня будет выполнена в виде прицепа к легковому автомобилю.

Сборка каркаса бани на колесах

Порядок работ на данном этапе следующий:

  1. Когда чертежи бани на колесах, готовы можно приступать к сборке каркаса. Конечно, можно заказать готовый каркасный домик для будущей бани в специализированной компании, которая занимается каркасным строительством. Это сэкономит время, но не деньги.
  2. Каркас делается из бруса сечением не менее 75 х 75 мм. Первым делом устанавливается нижняя обвязка каркаса. Брусья укладываются по периметру шасси в замок и крепятся к балкам при помощи болтов М10. Шаг установки болтов – не более 250 мм.
  3. Затем можно приступать к установке вертикальных стоек каркаса. Их, как минимум, нужно 6 (4 угловых + 2 под дверной проем). Окончательное количество данных элементов зависит от размеров бани. Шаг установки опор не более 1 метра. Крепятся они в паз, вырезанный в нижних балках. Затем фиксируются при помощи шипа или саморезов. Для того чтобы придать им дополнительную прочность, в нижней части устанавливаются раскосы.
  4. По верхнему периметру бани устанавливается балка мауэрлата. Она будет опорой для стропил крыши. Крышу делают простую двускатную или односкатную с висящими стропилами. В местах, где будет установлено окно, или отверстие для выноса топки, монтируются дополнительные балки жесткости.

Обшивка каркаса бани на колесах своими руками

На данном этапе работ следует придерживаться определенных правил:

  • Для внешней обшивки корпуса бани необходимо использовать материалы с как можно меньшим весом. Естественно, что они обладают высокой теплопроводностью, соответственно, не могут хранить тепло. Для того чтобы сохранить в бане комфортную температуру, между внешней и внутренней обшивкой устанавливают слой утеплителя. Самым оптимальным вариантом для данной работы станет минеральная вата. Она не поддерживает горение, и не боится влаги.
  • Наиболее оптимальным вариантом для внешней и внутренней обшивки бани является вагонка. Она просто монтируется, является экологически чистым материалом, однако, требует к себе внимания и ухода.
  • Пол настилается половой доской толщиной не более 30 мм. Более толстую доску использовать нет смысла. Нагрузок больших на них не будет, а слишком толстая доска только добавит лишний вес.
  • В месте установки буржуйки угол в обязательном порядке обшивается сталью. В противном случае, любая искра, выпавшая из печи, станет потенциальной угрозой.
  • Для крыши лучным выбором станет металлочерепица или профнастил. Мягкая кровля не подойдет, так как для нее необходима подкладка в виде листов OSB или другого материала, что увеличит вес бани. По той же причине не желательно использовать шифер, к тому же он достаточно хрупкий.

Обустройство внутренних помещений деревянной бани на колесах

Порядок работ на данном этапе следующий:

  1. Для самой парилки обязательным является наличие лавки или лежака. Он должен быть расположен в противоположном от печи углу, чтобы не травмироваться в закрытом пространстве. Лежак делается из натурального дерева (здесь без вариантов). Доски, которые предназначены для лежанки, необходимо тщательно обработать и отшлифовать, чтобы на нем было сидеть комфортно и безопасно. В парилке, в принципе, больше никаких предметов не нужно.
  2. В предбаннике необходимо установить душ. Сделать это очень просто. Нужно в одном из углов смонтировать пластиковый поддон, а сверху — душевую насадку. Подключается она к емкости с водой, которую можно установить под потолком. Наружу нужно вывести заправочную горловину, чтобы можно было через него заливать воду для душа.
  3. В парилке и душе необходимо вывести отводы для слива воды наружу или в бак-накопитель. Последний вариант предпочтительней, так как грязную воду лучше по приезду домой слить в канализацию, не загрязняя окружающую среду.
  4. Все предметы в передвижной бане должны быть надежно закреплены, чтобы в передвижении они не повредились сами и не повредили стены и пол.

Печь для бани на колесах

Печка как в стационарной, так и в мобильной бане играет ключевую роль. Именно благодаря ей в парилке достигается необходимая температура (хотя, в передвижных банях ее не желательно подымать более 60°С).

В ходе работ по монтажу печки следует придерживаться определенных правил:

  • Буржуйки делают из стального листа толщиной до 6 мм. Больший лист использовать не стоит. Это только лишний вес. Так как тепловые нагрузки на такую печь будут не слишком высокие, стали толщиной 6 мм вполне будет достаточно.
  • Размеры буржуйки зависят от объема температуры и вычисляются в зависимости от необходимой температуры, объема топки и объема парной.
  • Дымоход печи выводится через крышу. Высота его наружной части должна быть вровень с коньком крыши. На дымоход наваривается емкость для подогрева воды. Для этих целей отлично подходит бак от старой стиральной машины.
  • Для более оптимального баланса температуры, печь можно обложить природным камнем, скрепив его сеткой из нержавеющей проволоки.

Эксплуатация и уход за передвижной баней на колесах

Париться в передвижной бане лучше возле какого-нибудь естественного водоема. В таком случае можно будет не переживать из-за душа. На время растопки и использования передвижной бани прицеп лучше отсоединить от автомобиля и поставить на опоры, а под колеса подложить деревянные или металлические упоры.

После окончания процедур необходимо оставить печь работать до полного выгорания топлива. Это позволит удалить лишнюю влагу из помещения и предотвратить гниение древесины.

При транспортировке бани необходимо убедиться в исправности прицепного устройства, надежности сцепки, работоспособности указателей поворотов, стоп-сигналов и габаритных огней.

Баня на колесах: видео

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »