Карбюратор бензопилы – устройство, отвечающее за подачу топлива в камеру сгорания двигателя. От того, насколько правильно он работает, зависит не только мощность и эффективность работы инструмента, но и его экономичность.
Содержание
Регулировка карбюратора бензопилы проводится редко: в основном, заводская настройка является оптимальной для нормальной работы. Но при необходимости осуществить более точную регулировку вращают регулировочные винты. Разберемся подробнее, в каких случаях приходится это делать.
Когда необходимо регулировать карбюратор бензопилы
Прежде всего, эту процедуру необходимо делать при ослаблении регулировочных винтов. Кроме того, существуют другие признаки, свидетельствующие о том, что необходима настройка карбюратора бензопилы:
- поврежден защитный колпак;
- наблюдается сильная вибрация;
- значительный износ поршневой (в данном случае требуется также ремонт двигателя, но ремонт карбюратора бензопилы, как временная мера, способна сделать работу агрегата более стабильной);
- при перебоях работы двигателя, связанных с засорением карбюратора (при этом требуется также и промывка);
- двигатель либо вообще не заводится, либо глохнет сразу после старта (причина – обеднение рабочей смеси);
- значительное повышение расхода топлива и обильный выхлоп (это происходит при неполном сгорании топливной смеси).
Предварительные процедуры
Устройство карбюратора бензопилы принципиально схоже во всех моделях. Однако, в зависимости от производителя, некоторые различия в схемах регулировки существуют. Главная цель – изменить качество и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя.
Необходимо соблюдать следующие правила во время работы:
- цепь должна быть направлена в сторону во избежание получения травмы;
- инструмент следует уложить на ровную, устойчивую площадку (стол, стеллаж), причем режущие кромки должны находиться на безопасном расстоянии от любых предметов.
Следует знать, что практически любой карбюратор регулируется тремя винтами.
- Винт, управляющий главным жиклером и обозначенный литерой «H»: он отвечает за максимальные обороты.
- Винт с обозначением «L»: он управляет жиклером холостого хода на малых оборотах вала двигателя.
- Винт регулировки режима холостого хода (разные производители применяют свои обозначения, например: «S», «LA» (Stihl), «T» (Husqvarna), Partner).
В некоторых случаях регулировочных винтов в карбюраторе меньше, таким способом производители пытаются упростить его регулировку.
Важно: прежде чем приступить к регулировке, следует изучить инструкцию по эксплуатации, где должны быть указаны углы поворота винтов. Это важное условие сохранности рабочих параметров двигателя.
Весь процесс регулировки условно можно разделить на два этапа:
- базовый (при выключенном двигателе);
- окончательный (выполняется на прогретом двигателе).
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: базовый этап
Регулировочные винты минимальных и максимальных оборотов (обозначены «L» и «H» соответственно) следует медленно завернуть до упора по часовой стрелке, после чего их нужно отвернуть обратно на полтора оборота.
Как настроить карбюратор на бензопиле: окончательный этап
- В течение 10 мин выполняется прогрев двигателя на средних оборотах.
- Винт («S», «LA», «T», Partner) регулировки холостого хода вращают против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не войдет в устойчивый режим работы. Цепь при этом должна оставаться неподвижной. Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, винт регулировочный требуется довернуть по часовой стрелке. Если наблюдается движение цепи – винт выкручивается против часовой.
- Выполняется проверка работы двигателя в режиме максимальных оборотов и во время ускорения.
Проверка ускорения
Следует считать, что двигатель нормально работает в режиме ускорения, если во время плавного нажатия на акселератор обороты возрастают до максимального значения (от 2800 до 15000) за короткое время. В противном случае необходимо отвернуть против часовой стрелки винт с маркировкой «L» максимум на 1/8 оборота.
Регулировка максимального числа оборотов
Для этого предназначен регулировочный винт с обозначением «H». Вращением его по часовой стрелке увеличивают обороты, а вращением в противоположную сторону – уменьшают. Необходимо установить максимальную частоту вращения в пределах 11500 – 15000 об/мин. Превышение грозит тем, что двигатель станет работать «вразнос» и произойдут нарушения в процессе зажигания. Вращая винт «H», следует ориентироваться на то, как происходит зажигание. С появлением сбоев, вращение по часовой стрелке нужно прекратить и вернуть немного винт против часовой стрелки.
Повторная проверка на холостом ходу
После регулировки работы карбюратора в режиме ускорения и при максимальных оборотах, требуется проверить работу инструмента в режиме холостого хода. Если регулировка выполнена правильно, будут соблюдаться такие условия:
- Цепь в режиме холостого хода остается неподвижной.
- Двигатель быстро набирает обороты при нажатии на акселератор.
- Звук работы двигателя должен быть схожим на четырехтактный агрегат.
Если вышеуказанные условия не соблюдаются в полном объеме, регулировку карбюратора (исключая базовый этап) следует повторить. Отсутствие опыта у наладчика может стать причиной разрегулировки узла. При невозможности самостоятельной настройки, для достижения стабильной работы бензопилы рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.
В заключение – видео процесса регулировки карбюратора бензопилы Stihl MS 250.
Замечательная статья,отличное видео,доходчиво описано.
Спасибо
Спасибо!
купил новый карбюратор поставил а он работает в нагрузку и на холостом ходу цепь не останавливается хотя пробовал крутит и против часовой и на о оборот подскажите что нужно делать
Спасибо! Очень полезная информация. Неисправность один в один. Добавив топлива временно прошло. Будем ремонтировать.